Музыка Барнаула и Алтайского края на bmpmusic.ru
banner-972-100
bmpmusic.ru

Интервью с Дмитрием Ломовцевым (экс-«Девятый Вал»)

Главная » Интервью
Интервью с Дмитрием Ломовцевым (экс-«Девятый Вал»)Когда слышишь имя, фамилию или никнейм этого человека, то память невольно переносит нас на 3-4 года назад… Тогда еще не было повальной моды на господствующие ныне death, core, black и прочие… Тогда еще был силен heavy. И на сцене блистали они. Каждый знал и слышал их, но… После выпуска дебютного альбома постепенно состав группы начал меняться, и она приобретала новый облик… Таковым стало начало конца. И, несмотря на то, что группа существует до сих пор – это уже не то, что знают и помнят слушатели. С уходом фронтмена они потеряли свое лицо.

Но зато свое лицо не потерял этот самый фронтмен! Он не канул в Лету, его звезда не потухла на музыкальном небосводе Новосибирска, а возрождается и умирает вновь и вновь! Словно Феникс, она восстает из пепла и возгорается с новыми силами. Несмотря на потери, он улыбается и не опускает руки. Догадались, о ком я? Да, о Дмитрии Ломовцеве – лидере Девятого Вала, Аргона и ныне – Азиата.

Побеседовать с этим неунывающим человеком я и отправилась сегодня. Тем более, что и повод есть хороший – первый концерт в Новосибирске. С этого мы, пожалуй, и начнем нашу беседу.

- Привет

von Juntz: Привет.

- Первые концерты Азиата прошли не в Новосибирске, почему?

von Juntz: У нас четко прописан райдер и, если его условия не выполнены, - мы не сможем выступать.

- То есть Новосибирские организаторы не в состоянии выполнить условия вашего райдера?

von Juntz: В Новосибирске с условиями райдера вообще тяжело, это немного необычные условия в рамках нашего города. В первую очередь технически т.к. у нас очень большая ударная установка, очень много своей аппаратуры, которую не все готовы ставить. Поэтому приходится пользоваться теми приглашениями, которые способны удовлетворить нашим требованиям.

- Каковы были отзывы о ваших первых выступлениях?

von Juntz: Мы особо не задумывались на счет отзывов. Концертов, как таковых, не было, было два выступления, одно из которых удачным никак не назовешь, потому что там все получилось очень скомкано и вместо того сета, который планировался, мы отыграли половину и практически не сумели отстроиться. Потом, когда я прослушал запись, я пришел в ужас, потому что на записи я пел под одни барабаны! Это, наверное, новое веяние в моде.

- Вокал и барабаны?

von Juntz: Да: Drum`n`sing. В то же время, на сцене, гитара перекрывала весь звук. Андрей сам не знал, куда от нее деваться, убегал подальше от комбика, но это не помогало. Поэтому удачным это выступление никак не назовешь. А вот выступление в Юрге было довольно хорошим. Наш звукорежиссер приехал туда за сутки до нас, когда приехали мы, нам хватило 40 минут для саундчека. Звук был хорошим, что на сцене, что в порталах. Сейчас будем играть в «Бродячей Собаке» опять же со своим звукорежиссером.

- Значит хорошо можно играть только со своим звукорежиссером…

von Juntz: Конечно, если группа хочет звучать хорошо, желательно обзавестись своим звукорежиссером. Если хочет выглядеть хорошо, то стилистом и светоинженером.

- Можно ли тебя назвать диктатором? Считаешь, что на ком-то одном должна лежать большая ответственность за творческий процесс или же у вас это коллективная работа?

von Juntz: Нет. В любом коллективе должен быть человек, принимающий решения. Другое дело, что решения он может принимать единолично, или же посоветовавшись с остальными. Я при принятии решений руководствуюсь и тем, и другим методом.

- Какую долю вносит каждый участник группы в создание новой песни? Или песни пишутся единолично тобой, а остальные лишь импровизируют в своих партиях?

von Juntz: На сегодняшний день, материал, готовящийся к записи альбома, состоит из песен, планировавшихся на второй альбом Девятого Вала. Из них две песни написаны совместно с Иваном (Иван Кузнецов, гитарист Девятого Вала – прим. ред.). Что касается остальных песен, то они написаны практически все мной и одна песня Андрея. Что касается будущего, то там у всех свобода творчества. Тем более, что и у гитариста, и у басиста, и у клавишника есть свои музыкальные идеи. А в отрабатываемый сейчас материал каждый вносит свой посильный вклад. Помимо того, у них не отнимается право голоса и слова, т.е. все конструктивные идеи, которые подаются, принимаются не только к рассмотрению, но и к реализации. Ведь одна голова хорошо, но пять-то – лучше. Вообще, я считаю, что лучше, когда сочинением материала занимается вся группа. На сегодняшний день я знаю очень мало людей, которые в состоянии написать хорошую песню. Даже не одну хорошую, а вообще хорошую песню от начала и до конца. Таких людей очень мало и, скажем, в нашей группе таковых нет.

- Известно, что в группе должна быть гармония не только в творчестве, но в отношениях между участниками, что связывает новый состав?

von Juntz: Наверное какое-то идейное единство, близость характеров, человеческие качества, желание ставить и добиваться целей.

- Нет, я имела ввиду именно межличностные, дружеские отношения.

von Juntz: Ну любовниками мы не являемся.

- Это не может не радовать.

von Juntz: Если брать наш нынешний состав, то он собирался с миру по нитке. По кандидатуре Андрея (Андрей Родин, гитара – прим. ред.) не было никаких сомнений и из всех рассматриваемых, он был на первом месте. Женя (Евгений Токарев, ударные – прим. ред.) пришел и предложил свои услуги сам. В поисках басиста я рассматривал несколько кандидатур, которые по очереди отпадали. Нашего нынешнего басиста – Женю (Евгений Червяков – прим. ред.) рекомендовал барабанщик. И в таком составе мы репетировали около месяца. До тех пор, пока наш звукорежиссер (Василий Ниссен – прим. ред.) не сказал, что у нас через неделю выступление. И в этот момент очень остро встал вопрос: «Что же делать?» Сначала мы думали позвать сессионного клавишника, но Юра (Юрий Лазарев, «Капитан Дик» – прим. ред.) в этот момент уехал на гастроли со своей группой. И клавишник был найден в «своих» рядах. На работе я подошел к парню, который занимается клавишными инструментами, и сказал: «Дима, нам срочно нужен клавишник!» (Дмитрий Каталевский – прим. ред.). И он за три дня смог выучить восемь песен, причем за эти дни мы провели три репетиции. Он написал себе бумажечки с нотками, которыми пользуется до сих пор т.к. мы постоянно что-то меняем, переделываем, не стоим на месте и постоянно что-то придумываем. В этом плане у нас басист особенно креативный: «А давайте, сделаем вот так?!», «Мне этот рифф не нравится, давайте его переделаем?!». Такой он креативный товарищ, все ему что-то не нравится.

- Ведь стремление к совершенству – хорошее качество!

von Juntz: И бесперспективное! Собственно, вот так группа была собрана с миру по нитке. А для поддержания хорошего микроклимата в группе мы практикуем, к примеру, «Встречи друзей по пятницам». Там собирается не только группа, но все, кто нам близок. Если раньше у нас Дима держался обособленно, то в последние несколько раз тоже присоединялся. Вроде вливается в коллектив.

- Дим, я думаю, что ты все же ожидал, что у меня будут вопросы про «Девятый Вал»

von Juntz: Знаешь, я к ним уже привык. И нормально их воспринимаю.

- «Девятый Вал» все еще существует…

von Juntz: Знаешь, я бы это назвал так: существует формация, называемая «Девятый Вал», но, если говорить, о ее функциональном наполнении, то – это не «Девятый Вал», за исключением персоналий. Потому как, это другая музыка, другая идеология, другие цели и задачи, совершенно другой менталитет. Не достигнув взаимопонимания в группе, я решил уйти, оставив им право функционировать под старым названием. На тот момент я уходил без сожаления, хотя мне было очень грустно и тяжело т.к. три года жизни в нее было вложено. До сих пор я с ними нормально общаюсь, они хорошие музыканты.

- Значит сейчас они песни старого «Девятого вала» не исполняют?

von Juntz: У нас произошел некий бартер. Они не возражали против того, что мы будем играть «Феникс», а я не возражал против того, что они будут играть «Пилигрим» и «Ангел».

- Неужели «Азиат» не будет исполнять любимую песню всех девушек – «Ангел»?

von Juntz: Нет, мы будем ее играть и даже запишем бонус-треком, но в измененном варианте. Звучать она будет отлично от того варианта, что был записан ранее. Возможно, в ней даже появятся нетрадиционные для рок-музыки инструменты.

- «Девятый Вал» – это твое детище, «Азиат» – это продолжение «Девятого Вала»: его стиля, музыкальных канонов, лирики или что-то принципиально новое?

von Juntz: Это, скорее всего, и так, и так. Где-то это продолжение «Девятого Вала», потому как, когда я уходил, у меня было ощущение недосказанности, незавершенности. Там я не все сказал, не все сделал, что хотел. Практически все песни, которые войдут в дебютный альбом «Азиата», были написаны для второго альбома «Девятого Вала». Мне нравятся эти песни, и я считаю, что они по своему потенциалу сильнее песен записанных на первом альбоме. Что касается чего-то нового в «Азиате» - это, в первую очередь, формат. По крайней мере, на сегодня у нас нет двухгитарных партий. И у «Азиата» более современное звучание. Планируется более острый звук, нет постоянного двубочечного пульсирования. Если для «Девятого Вала» ориентирами служили Helloween и Edguy, то для «Азиата» - Kamelot, Evergrey. Они более современные, более prog`овые и плюс более мрачные. Новый нарабатываемый материал, уже для второго альбома, получается довольно мрачным и в лирике, и в музыке, и атмосферно. Так же появились такие вокальные элементы, как гроулинг и скриминг.

- Значит первый альбом «Азиата» будет как бы переходным?

von Juntz: Да, он будет неким водоразделом между «Азиатом» и «Девятым Валом». Последующие песни «Азиата» приобретут более прогрессивное направление и будут тяжелее, несмотря на всего одну гитару и клавиши.

- Каковы основные темы твоей лирики?

von Juntz: Темы остались те же: политика, история… иногда любовь.

- Несмотря на предыдущие разногласия в группах, что заставляет тебя двигаться дальше в музыкальном направлении и не дает опустить руки?

von Juntz: Хочется что-то еще сказать и, главное, есть, что сказать слушателям. Есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. Все мы на своих ошибках учимся. Если в «Девятом Вале» я не смог справиться с течениями и настроениями, возникшими в коллективе, то в «Аргоне» все оказалось намного прозаичнее. Были определенные люди, с которыми я хотел играть музыку, и они в какой-то момент просто не смогли совмещать свое творчество в «Аргоне» с творчеством в тех проектах, которые являлись для них приоритетными. Хотя на данный момент мысли возродить этот проект есть. Тем более что произошло печальное событие: погиб гитарист «Аргона». И возможно, в память о нем мы возродим группу, чтобы его песни продолжали звучать.

- Как давно у тебя появилось желание писать музыку, исполнять ее?

von Juntz: Ой, я так даже не припомню… Наверное, еще в школе. Моя пора взросления пришлась на мутные 90-е. Закончив школу в 1991 году, я сразу угодил под раздел Советского Союза, «шоковую терапию», тогда люди больше думали о том, как выжить. И найти единомышленников, достаточно хорошего уровня, которые смогли бы разделить мои идеи и реализовать их, было достаточно сложно. Хотя в то время я и сам был не ахти каким музыкантом, да, в общем-то, и сейчас еще есть куда стремиться. Когда я учился в институте, я еще как-то занимался музыкой, а потом, когда пошел работать, заниматься этим стало негде, некогда и не с кем. Но однажды произошла счастливая случайность: я, сам того не желая, забрел в New York Times на выступление «Красного Берега» и познакомился там с Александром Охотиным (гитарист и альтист, автор песен «Ветер над рекой» и «Без тебя» из репертуара Девятого вала – прим. ред.). С этого и началось мое второе рождение как музыканта. В то время я познакомился со многими людьми, с которыми сих пор сотрудничаю и, которые оказали влияние на дальнейшее развитие событий. За это я благодарен судьбе и Саше Охотину лично. Желание было – сколько я себя помню, но реализовать его достойно получилось только в «Девятом Вале», потому как это была первая по-настоящему моя группа.

- Какая из песен наиболее точно отражает твое отношение к жизни?

von Juntz: Смотря в какой момент.

- Все зависит от настроения?

von Juntz: Нет, все зависит именно от момента. Потому что каждая песня рождается не на пустом месте и не просто так, и для ее возникновения всегда есть какой-то повод: иногда приятный, иногда не очень, иногда это какое-то новостное событие, какая-то жизненная ситуация.

-Но есть же, наверное, такая песня, к которой ты возвращаешься вновь и вновь?

von Juntz: «Пилигрим». Не случайно, наверное, практически всем, слышавшим эту песню, она нравится. Видимо она получилась очень искренней и близкой русскому человеку: по духу, музыке, состоянию.

- Да, описываемые странствия…

von Juntz: Даже не странствия, а поиск истины. Русские – мы же такой народ, мы не сидим на месте. Мы не можем просто «сыто» жить, нам же правду надо, истину вселенскую. Поэтому в этом смысле – «Пилигрим». Остальные песни, они более агрессивные, злободневные. Типа: «Четвертого Рейха», «Парадокса», «Века проказы» - эти песни более апокалиптические, что ли. И в них искать состояние души, можно конечно, но в какой-то определенный момент.

- Творчество – это процесс изложения своих мыслей, своего мировоззрения, после перевода их в лирику и музыку они доносятся до слушателей, что ты пытаешься до слушателей своим творчеством?

von Juntz: В песнях все написано.

- Пусть кто что хочет, то и услышит?

von Juntz: И это тоже. Потому как я не просто так начал писать тексты именно таким образом. В одном интервью Брюс Диккинсон сказал: «Если текст рубится прямо, как есть, то он и воспринимается слишком прямолинейно. И, скажем, если я выйду на сцену и скажу, что «Наркотики – зло!», то люди подумают, что парень или дурак, или возомнил себя Господом Богом». Поэтому с точки зрения того же Диккинсона текст должен нести некое скрытое послание, которое вуалируется образами, оборотами, аллегориями. Чтобы каждый человек, в меру своей позиции, мироощущения, смог расшифровать это скрытое послание, насколько он сам считает нужным и насколько он способен это сделать. Он воспримет эту информацию ровно на столько, на сколько он ее сможет воспринять. И наоборот, если человеку информации заложенной в тексте не хватает, он разовьет ее до своего уровня.

- То есть из твоего творчества каждому стоит брать то, что он хочет?

von Juntz: То, что считает нужным. У меня в творчестве есть некий моральный кодекс, который я стараюсь не переступать. Я не буду петь о чем-то низменном, и никогда не буду воспевать грязь, подлость, трусость. Герои моих песен или описываемые образы по большей части эпические, в них заложено то, к чему человек чистый, честный, добрый мог бы стремиться, взять это на вооружение как нравственный ориентир. Я стараюсь нести такие послания в песнях чтобы люди, встречающиеся с различными негативными проявлениями, могли видеть, что на самом деле, в этом мире, несмотря на грязь, негатив и прочие отрицательные факторы, есть нечто светлое и позитивное. Но вместе с тем, песни на альбоме «Азиата» будут побуждать к действиям.

- К действиям какого плана?

von Juntz: К таким что, если тебя не устраивает жизненная ситуация, ты считаешь себя человеком потерянным, маргинальным, чувствуешь, что тебе чего-то не хватает для самореализации, то ты должен сам взять ситуацию в свои руки и сделать первый шаг. Не ждать, пока что-то произойдет. Плох тот герой, который не может за себя постоять. Добро ведь должно быть с кулаками. Но мы не одни «зубодробильные» песни поем. Есть и лиричные, нейтральные вещи, отражающие чувства и переживания. Стараемся разные стороны бытия охватить своим творчеством.

- Думаю, людям интересно твое творчество и изменилось ли оно за это время, когда можно ожидать полноформатного альбома и как продвигается его запись?

von Juntz: Пока никак, готовим материал к ней. Мы решили, что до нового года доделываем оставшиеся песни и после, с готовым, отточенным материалом садимся в студию. И, надеюсь, в апреле диск будет выпущен. И в связи с записью концертов в это время не планируется. Выпускаться он будет все на том же MetalismRecords.

- Кто стал дизайнером буклета для будущего альбома и почему?

von Juntz: Дизайн и все фотографии для буклета выполнила талантливая Новосибирская художница и фотограф – Наталья Финогеева. Она очень отзывчива и конструктивна, с ней легко работать и у нас полное взаимопонимание. Когда я увидел, принесенный ею эскиз обложки, я увидел именно то, что нам нужно.

- Что будет изображено на обложке альбома и что дизайнер хотел ей сказать, какую идею она хотела донести?

von Juntz: На обложке будущего альбома изображена скифская воительница в сопровождении боевого пса, породы, как не сложно догадаться, среднеазиатская овчарка. Мы хотим сделать этого пса, переходящим из альбома в альбом, символом группы, а на счет воительницы еще подумаем. Так же в обложке отражена идея рабочего названия альбома, которое придумал барабанщик Евгений Токарев, «Мир без огней». Оформление выполнено в темно-синих атмосферных тонах.

- На какую публику прежде всего ориентируешься?

von Juntz: Я ориентируюсь на тех людей, которые, во-первых, чувствуют себя русскими, не в плане национализма, а именно состояния души. Я определение «русский» использую в значении именно принадлежности к некой культуре, образу мышления. Поэтому все люди, считающие себя русскими, переживающие за судьбу нашей русской цивилизации, которые слушают музыку не для того, чтобы потрясти хаером, а вдумываются в тексты, мелодии, которым важна именно мелодика. Ведь Россия – это страна героев и гениев, а вовсе не дураков и дорог. Люди, слушающие нашу музыку, абсолютно разные по возрасту, образованию, интеллекту и, соответственно, по полу. Я ориентируюсь на всех, кому это нужно.

- На всех, кто способен воспринять твое творчество?

von Juntz: На всех, кто хочет. Потому как способен любой и нет неспособных людей. Есть только те, кто хочет и, кто не хочет. Если я всю жизнь слушал Iron Maiden, Blind Guardian, Royal Hunt, то я не буду слушать Децла и ВиаГру. Я способен их воспринять и даже проанализировать, но слушать я их не буду. Мне неинтересно подобное творчество потому как, на мой взгляд, оно примитивное, даже скорее приматное.

- Но большинство людей в нашей стране как раз это и слушают.

von Juntz: Потому что большинство людей в нашей стране – жертвы масскультуры и потихоньку к этому состоянию приматов и скатываются. Если говорить опять же о целях в творчестве, то я не буду тут одинок, многие исполнители стараются вывести своих слушателей из состояния приматов и поднять снова до уровня людей. Вот и я хочу, чтобы мои слушатели были не приматами, а людьми. Хотя от приматов мы отказываться не будем, глядишь, они тоже эволюционируют.

- На этом мне остается только пожелать вам творческих успехов и роста.

von Juntz: Успехов.

Автор: =Neko=
Фото с сайта vkontakte.ru
Комментариев (0)

Редакция:   378-318-518   

Добавление комментария

Введите два слова, показанных на изображении:

Похожие материалы: